popkulturjunkie.de: TOKIO HOTEL: АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА
22 августа 2005 То, что в последние дни произошло здесь
не дает мне покоя. 1.200 людей, которые за 24 часа посетили мой блог, вбив в Google ключевое слово "tokio Hotel”, 500 комментариев к небольшой заметке о том, что эта группа поднимется в чартах синглов на первое место. 500 комментариев, 90% содержания которых было следующим: "Tokio Hotel клёвые, а Билл такой сладкий.” Что-то подобное было у уважаемого г-на Shhhh, на многочисленных форумах и во всех постах по поводу группы, которые можно найти в сети. Может быть, это так сильно удивляет меня, т.к. из-за блога это касается непосредственно меня. Возможно, это и не самая большая шумиха со времен Kelly Family. А возможно, и самая большая. Это, однозначно, один из идеально подготовленных маркетинговых ходов в музыкальной индустрии в последние годы.
Кто же такие Tokio Hotel? В первую очередь нужно сказать: Билл Каулиц (15/вокал), Том Каулиц (15/гитара), Густав Клаус Вольфганг Шефер (16/ударные), Георг Мориц Хаген Листинг (18/бас). Согласно PR-тексту лэйбла Universal они встретились в 2001 г. и основали Tokio Hotel. "Лишь спустя полгода после основания TOKIO HOTEL отыграли первые концерты во многих клубах в Магдебурге… Вскоре представители музыкальной индустрии обратили внимание на группу… Год назад вместе с командой продюсеров и авторов песен из Гамбурга, которая состоит из Peter Hoffmann, Pat Benzner, Dave Roth и David Jost, Tokio Hotel начали записываться профессионально.” История, о которой с удовольствием пишут многие газеты, журналы и Online-журналы. История, которая лишь частично является правдой.
В конце концов, Tokio Hotel – это ничто иное, как отлично проектированный искусственный продукт для дерзкой, но понятной целевой аудитории. О чем думают в звукозаписывающей фирме, когда просматривают чарты синглов прошлых месяцев. В последние месяцы самыми популярными хитами были песни от Schnappi, Chipz и Banaroo. Viva или MTV больше не создают хиты в Германии. Даже влияние таких передач, как "Wetten, dass..?” или "TV total” снижается. Нового любимчика звукозаписывающих фирм зовут Super RTL. Благодаря детским каналам Chipz и Banaroo принесли в чарты хиты #1 и #2. А в чартах синглов все больше доминируют 10-15-летние артисты, в основном девочки. Почему, я могу только догадываться. Возможно, это единственная целевая аудитория, которая с техникой еще на Вы, чтобы скачивать свою любимую музыку из Интернета или записывать на диски. А может быть, это единственная целевая аудитория, которая все еще без остатка отдается звездам и звездочкам. Что же думают в звукозаписывающей фирме по поводу такого развития? Ответ очевиден: «Нам это тоже нужно».
Возможно, дело и не в злой-презлой звукозаписывающей фирме Universal, возможно, дело в, видимо, очень грамотной, выше названной команде продюсеров, которая, как утверждает Universal-PR, всего лишь поддерживает автора песен Билла Каулица. Кто они: эта четверка, имена которых названы рядом с Каулицем в качестве субъектов авторского права на песни Tokio Hotel? Тогда в первую очередь это Pat Benzner. У Banzner-а большой опыт в детском шоу-бизнесе, кроме песен для Marianne Rosenberg, Oli P. и лузера кастинг-шоу Eddie Leo он писал также отрывки саунд-трэка к "Der kleine Eisbär” / (Маленький белый медвежонок) и для неизвестных детских исполнителей Normal Generation, Pamela и Die Lollipops. Он работал также над альбомом "Star Search – The Kids”. Peter Hoffmann - партнер Benzner-а, вместе они создали всех исполнителей, которые под именем Die Lollipops должны были завоевать детский шоу-бизнес, чего на самом деле не произошло. Остальные двое, Dave Roth и David Jost, тоже одна команда. Jost и Roth писали в том числе для Marlon и Patrick Nuo, кроме того Jost прославился прежде всего как певец и автор песен бойз-бэнда Bed & Breakfast. К своим ключевым компетенциям Roth относит деятельность в сфере "Реклама & Медиа”. Итак, все без исключения, они собаку съели на этом [прим. шоу-бизнес].
Чтобы достичь нового уровня в своей карьере, завоевать молодой музыкальный рынок, создать хит # 1, подумав, свою новую музыку, которая обещала принести успех, они наделили всеми возможными элементами. Тексты должны были быть на немецком языке. Во-первых, такие группы, как Juli и Silbermond сейчас как раз в моде, и во-вторых, целевая аудитория, которую составляют 10-15-летние девочки, не очень хорошо знает английский. Они должны быть круче, чем существующие до настоящего момента коммерческие исполнители для маленьких девочек. Не каким-нибудь дурацким бойз-бэндом, а реальными чуваками с характером, чтобы и парни не стыдились слушать эту группу. Кроме этого такие исполнители, как Green Day, Good Charlotte и My Chemical Romance сейчас как раз популярны. И Nu Pagadi со своим первым синглом заняли первое место. Но с характером не нужно переборщить, в музыкальном плане это должно пойти скорее в поп-направление, иначе это спугнет маленьких потенциальных покупателей, т.е. скорее всего в том направлении, в котором Lukas Hilbert добился такого большого успеха. В текстах речь должна идти о депрессии, первой любви и немного о вечной печали. Идеальный микс для начала пубертатного периода.
Хит "durch den monsun” был готов. Если рассматривать его здраво и без предрассудков, это приятная поп-песня, которая на самом деле звучит так, как будто ее написал Lukas Hilbert, и в которой нет схожести с «идеальной волной», от которой пытаются избавится. Существовала ли уже подходящая группа на момент написания песен или ее искали, как только песни были написаны, по этому вопросу мне не хотелось бы выдвигать никаких предположений. Разумеется, в проекте "Tokio Hotel” кое-что хотели сделать по-другому. Это не какая-нибудь собранная на скорую руку псевдо-группа, а настоящие музыканты, уже существующая группа. Это излучает подлинность и честность, т.е. понятия, которые в настоящее время становятся все важнее для молодежи. Кроме этого на потенциальных выступлениях парни не будут выглядеть слишком неловко. Билла Каулица, вероятно, уже знают, в конце концов, на кастинг-шоу "Star Search” на канале Sat.1 он провалился с кавером на песню "it’s raining men” (какая сатира на реальность!). Потом как-то узнали, что у Каулица с 2002 г. есть группа Devilish, с которой он уже выступал в Магдебурге на некторых мероприятиях, в том числе на "Hegel зажигает”. Близнецы Каулиц уже давно занимаются музыкой, их отчим, якобы тоже музыкант. Мне не хотелось бы строить никаких догадок по вопросу, какую роль играет в этой истории этот мужчина: "Он всегда давал нам нужный настрой”, – официально заявил Билл в одном из интервью.
Но Devilish? Это название совсем не подходит для маленьких девочек. И мальчики выглядят слишком домашними и обычными. Правда у одного из них есть дредлоки, но их уже надо обновить. Так, им дали кожаные шмотки, подогнали им более крутые прически, купили футболки, которые могли бы носить рок-музыканты. Фронтмэн (или все-таки фронт-мальчик) должен был стать продуктом высшего качества, созданным продюсерами и маркетологами. В своем сегодняшнем внешнем виде Билл объединяет много тенденций: готику, немного рока, а также лицо и прическу персонажа манги или аниме. К этому отлично подходит и новый вариант названия группы: Tokio Hotel – и в этом снова прослеживается связь с японскими комиксами, которые пользуются у молодежи большим успехом. О том, что это название выбрали не парни, можно догадаться по очень милым и наивным попыткам вокалиста объяснить это: "Hotel – т.к. мы много времени проводим в дороге, и поэтому нам часто приходится ночевать в отелях. А Tokio выражает наше желание, увидеть много стран, везде путешествовать и получить множество впечатлений.”
Проект "Tokio Hotel” создан. А теперь остается только надеяться на лучшее и держать кулачки. Но благодаря идеально проведенному анализу рынка в принципе ничего не могло пойти по наклонной. Так, в конце этой недели "durch den monsun" поднимется на 1-е место в чартах синглов (даже если после трех третьих позиций в трендовых чартах продаж со вторника до четверга он рискует выбыть из числа лидеров), но максимум на следующей неделе он будет первым. А потом выйдет еще один сингл, альбом и через полгода об этих парнях, которых действительно жалко, уже забудут, а у маленьких фанаток появятся новые жертвы. Но хотя бы в течение одной осени Hoffmann, Benzner, Roth и Jost будут героями в музыкальной отрасли. И с полным на то правом, учитывая уровень качества выполненной ими работы.
Перевод Tata @ TokioHotelNews.ru Источник
|